13.07.2015 16:46
Новости.
Просмотров всего: 4131; сегодня: 1.

Рынок электронных книг увеличивается в среднем на 99,3% в год

9 июля в Radisson Royal (гостиница «Украина) состоялся совместный пресс-завтрак онлайн-магазина электронных книг «ЛитРес» и некоммерческого партнерства «Ассоциация по защите авторских прав в Интернете» (АЗАПИ)

Пресс-завтрак был посвящен ситуации на российском рынке электронных книг в течение последних 10 лет и перспективам его развития в условиях действия новых поправок в антипиратский закон от 1 мая 2015 года. На мероприятии выступили генеральный директор компании «ЛитРес» Сергей Анурьев, коммерческий директор компании «ЛитРес» Владимир Дмитриев (руководитель проекта «ЛитРес:Библиотека») и генеральный директор НП «АЗАПИ» Олег Колесников.

Согласно данным «ЛитРес», в течение последних трех лет российский рынок электронных книг увеличивается в среднем на 99,3% ежегодно. «По итогам 2014 года его объем составил более 950 млн рублей, что эквивалентно 10 млн экземпляров книг, приобретенных населением легально, - рассказал Сергей Анурьев. – Из 25% читающего населения страны каждый четвертый так или иначе знаком с форматом электронных книг. Итоги первого квартала 2015 года говорят о том, что литературу в электронном виде читало более 9 млн граждан страны. Доля пиратства при этом чрезвычайно высока - около 95%. Легальный книжный контент в нашей стране приобретает лишь один человек из 20».

«ЛитРес» является ключевым игроком на российском рынке электронных книг и занимает первое место по узнаваемости. Доля компании на рынке в 2013 году составляла 55% и к концу 2014-го достигла 59%. Второе место занял Google (12,8%), третье – «Аймобилко» (5,4%). За ушедший год компанией было реализовано свыше 6 млн экземпляров электронных книг, правообладателям выплачено роялти в размере 275 млн рублей. На сегодняшний день ассортимент онлайн-магазина «ЛитРес» насчитывает более 750 тыс. наименований электронных книг.

Ключевыми направлениями развития рынка Сергей Анурьев назвал инвестиции, за которыми следуют сделки по слиянию компаний (Ozon и «ЛитРес», «Юлмарт» и Bookmate), а также консолидацию рынка и смещение его в сторону крупных игроков с продуманной и четко работающей бизнес-моделью. «Доля Amazon на американском рынке - 65%, и это отличный пример консолидации, к которому необходимо прийти и в нашей стране. Так, сделка, заключенная между «ЛитРес» и Ozon в апреле 2014 года, привела к росту оборота нашей компании более, чем на 10%, расширению каналов общения с новыми издательствами, упрочнению позиций на рынке. Но Ozon для нас – это прежде всего стратегический инвестор, мы присматриваемся друг к другу, думаем о дальнейших планах развития, - отметил г-н Анурьев. - Кроме того, значительный рост рынка может быть обеспечен за счет выхода на него самих издателей. Также этому будет способствовать эффективная борьба с пиратством, предполагающая принятие соответствующих законов».

Коммерческий директор компании «ЛитРес» Владимир Дмитриев рассказал об успешном развитии проекта «ЛитРес:Библиотека». Он основан на принципе выдачи электронной книги на устройство читателя через систему государственных библиотек. За два с половиной года своего существования проект продемонстрировал уверенный рост. «На сегодняшний день совокупный фонд электронной библиотеки составляет 150 тыс. книг, на руках у читателей в каждый момент времени находится в среднем 8 тыс. книг, - рассказал Владимир Дмитриев. – Мы уже подключили к проекту 1960 российских библиотек. Лидируют Москва, где мы сотрудничаем с 89% всех библиотек, и Санкт-Петербург (67%). Уже сейчас проект имеет широкий региональный охват – от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Сочи. Расширение географии, технологическое совершенствование «ЛитРес:Библиотеки», добавление аудиокниг и последующее возможное подключение проекта к НЭБ (Национальной электронной библиотеке) позволит нам совершить новый качественный рывок».

Генеральный директор НП АЗАПИ Олег Колесников рассказал о новых поправках в антипиратский закон, вступивших в силу 1 мая 2015 года. «Помимо оперативной реакции на претензии правообладателей (которые теперь могут быть направлены в электронной форме), новое законодательство позволяет не только блокировать сайт с пиратским контентом до суда, но и навсегда закрыть к нему доступ, если сайт проигрывает судебное дело дважды, - отметил Олег Колесников. - Одно из важнейших изменений состоит в том, что зафиксирована норма, позволяющая подавать заявление о нарушении авторских прав не только правообладателю, но и лицензиату. Таким образом, соблюдения авторских прав могут требовать как сами авторы, так и издательства. Это серьёзноеулучшение механизма борьбы с пиратством в Интернете».

На данный момент АЗАПИ отслеживает более тысячи сайтов, на которых в той или иной мере присутствует пиратский контент. До 200 из них серьезно занимаются его распространением, для 50 это основной источник дохода. Ассоциация завершила 14 судебных процессов. Средняя отсуженная сумма компенсации – порядка 0,5 млн руб. с сайта. Как подчеркнул Олег Колесников, с 1 мая 2015 года большая часть сайтов, которым направлены претензии, начала выполнять требования законодательства. Многие из них обращаются в «ЛитРес» с заявками на партнерство.

Как отметили участники пресс-завтрака, дальнейшее совершенствование антипиратского законодательства, популяризация чтения, создание моды на электронные книги, которые можно получить в постоянное пользование и по подписке, разработка национального формата электронной книги – fb3, который станет следующим большим прорывом в комфортном чтении с электронных устройств, и ряд других мер помогут вернуть России статус самой читающей страны и воспитать сознательных потребителей легального контента.

О компании ООО «ЛитРес»

«ЛитРес» – мегамаркет электронных книг №1 в России. Компания «ЛитРес», основанная в 2005 году, сегодня является лидером на рынке распространения лицензионных электронных книг в России и странах СНГ. Лауреат Премии Рунета 2014.

Ассортимент «ЛитРес» насчитывает более 750 000 электронных книг на русском и иностранных языках, среди которых около 25 000 бесплатных книг. Каждый месяц в каталоге компании появляется более 2000 новых книг. У «ЛитРес» подписаны прямые контракты с крупнейшими издательствами России («Эксмо», «АСТ», «Рипол-Классик», «МИФ», «Азбука-Аттикус», «Питер» и др.) и многими авторами.

Компания «ЛитРес» разработала приложения для чтения «ЛитРес:Читай!» и прослушивания аудиокниг «ЛитРес:Слушай!» для мобильных платформ iOS, Android, Windows Phone 8, Windows 8 и Samsung Smart TV.

О НП АЗАПИ

НП АЗАПИ — некоммерческое партнёрство «Ассоциация по защите авторских прав в Интернете», основанное в 2013 г. крупнейшими российскими издательствами «Эксмо» и АСТ. Цель АЗАПИ - пресечение случаев неправомерного использования в Сети интеллектуальной собственности, принадлежащей членам Ассоциации.

В 2014 году АЗАПИ расширилась за счёт приёма новых членов и стала защищать издания группы «Азбука-Аттикус», входящей в пятерку крупнейших издательств России, группы компаний «Рипол классик», издательств «Манн, Иванов и Фербер», «Аудиокнига», «Дрофа». Сегодня Ассоциация объединяет уже более полутора десятков российских издательств.

Цели АЗАПИ:

1. Защита авторских прав, представление интересов участников Ассоциации не только в России, но и за рубежом.

2. Снижение количества правонарушений, связанных с незаконным использованием авторских прав, до уровня европейских стран.

3. Создание реальной практики применения инструментов противодействия нарушениям авторских прав в Интернете.

4. Максимально широкое распространение в профессиональном сообществе практики борьбы с незаконным использованием контента в интернет-среде.


Ньюсмейкер: ГК ЛитРес — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...