25.05.2018  Без предубеждений и комплексов

Оказанию первой помощи у нас традиционно уделяется повышенное внимание. Многие даже периодически проходят обучение, а после сдают экзамены. Здесь возражений нет.

Но можно и улучшить работу по подготовке персонала.

Как оказывается, далеко не все способны оказать реальную помощь пострадавшим. Так одних тошнит при виде таких непривычных зрелищ, а другие при виде крови теряют сознание. Полагаю, таких - большинство. Увы.

Это, конечно, не освобождает от необходимости знания правил по оказанию первой помощи. Напротив, в экстремальных условиях - любая помощь лишней не будет, ведь кто-то должен вызывать и встречать врача, а также готовить подручные средства.

Знания же лишними, как известно, не бывают, сегодня правила оказания первой помощи пострадавшему должны все. Абсолютно все.

Но это только знание, что первая помощь пострадавшим должна оказываться незамедлительно и максимально эффективно, и здесь одних знаний мало, нужны еще навыки.

Опыт участия многих преподавателей в экзаменационных комиссиях, а также в расследованиях несчастных случаев, приводит их к следующему выводу: «Проблему не решить только ежегодными проверками знаний у персонала».

Первая помощь пострадавшим должна быть максимально профессиональной. Для этого потребуются люди, которые без предубеждений и комплексов просто реально смогут ее осуществить.

На первый взгляд, в трудовых коллективах нужно провести работу по тщательному отбору людей для этих целей. Затем их придется основательно готовить, а это уже их личное время.

Значит, необходимо моральное и материальное стимулирование. Все окупится с лихвой. Для таких людей на предприятии не мешает ввести специальные значки или какие-либо заметные элементы на одежде.

На основе документации по охране труда, руководитель организации должен обеспечить каждого работника электрохозяйства личной инструкцией.

А почему только работников электрохозяйств? Всех надо обеспечить и не просто инструкцией, а аудио- видеоинструкцией.

Конечно, можно такую инструкцию и самому изготовить, сейчас много разных программ- читалок. Но в этих программах текст читает человеческим голосом по существу робот. Не всем такой голос может понравиться. А вот если бы эту же инструкцию прочел кто-то хорошо поставленным голосом, с чувством, с расстановкой, это совсем другое дело.

И еще. Люди, как правило, при чрезвычайной ситуации испытывают чувства волнения растерянности, могут что-то и забыть из инструкции. Другое дело, если эту инструкцию оформить в виде аудио-видео файлов.

Сегодня мобильные телефоны- есть у всех, плееры- у многих, подсказка из инструкции –последует незамедлительно.

Эти аудио-видеоинструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве не только будут способствовать улучшению качества, но и будут незаменимым помощником при подготовке к экзаменам.